вторник

Кинжальный узел и Травяной узел

узел
Кинжальный узел . В зарубежной практике такелажного дела этот узел считается одним из лучших узлов для связывания двух растительных тросов большого диаметра. Он не очень сложен по своей схеме и весьма компактен, когда затянут.
Его удобнее всего завязать, если сначала ходовой конец троса уложить в виде цифры "8" сверху коренного конца. После этого вытянутый ходовой конец второго троса продеть в петли, пропустив под среднее пересечение восьмерки, и вывести над вторым пересечением первог
о троса. Далее ходовой конец второго троса нужно пропустить под коренной конец первого троса и ввести его в петлю восьмерки, как указывает стрелка на схеме рис. 30. Когда узел затянут. два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел нетрудно развязать, если ослабить одну из крайних петель.
"Травяной" узел . Несмотря на свое название, этот элементарный узел вполне надежен и может выдерживать сильную нагрузку. Кроме этого, он легко развязывается при отсутствии тяги. Принцип узла — полуштыки чужими концами  Иногда нам приходится связывать два ремня или две ленты, ну, скажем, вожжи. Для этой цели "травяной" узел очень удобен . Его можно завязать, изменив немного "тещин" узел  или начав с полуштыков, как это показано на схеме . При затягивании "травяного" узла за коренные концы узел перекручивается и принимает другую форму. Когда он затянут окончательно - два ходовых конца смотрят в одну сторону.

Комментариев нет:

Отправить комментарий